воскресенье, 18 июня 2017 г.

В городе детства почти 25 лет спустя

Пару недель назад я вернулась с очередного отпуска, который провела в России. Это был очень насыщенный отпуск, полный приятных встреч с родными и друзьями. Но самым незабываемым событием для меня стала поездка в город моего детства - Грозный.

Я уже очень давно мечтала там побывать и в этот раз решила, что хватит мечтать, надо действовать. Моя мама и тетя так же пожелали посетить наш родной город, и такой вот счастливой троицей мы отправились в путь. Дорога была очень утомительной, но автобус был наиболее быстрым видом транспорта, поэтому мы его и выбрали.
          В Грозный мы приехали около 5ти утра. Эмоции, конечно же, били через край, так как с этим городом у нас связано очень много добрых, счастливых воспоминаний.
          Первым делом мы отправились в гостиницу, чтобы хоть пару часов поспать после долгой бессонной ночи.

Сервис в гостинице был на высоте. Нас заселили в 5 утра без всяких вопросов, хотя по правилам check-in только в 12 дня. Да и съезжали с гостиницы мы потом не в положенное время, а вечером, когда нам было удобно. Так что гостиницей мы остались более чем довольны.
            Немного отдохнув, мы отправились на прогулку. Первым делом мы поехали на район, где когда-то жили. Очень интересно было видеть город, который ты вроде как и знаешь, но в то же самое время не можешь узнать. Кое-что мы конечно узнавали, а что-то нам подсказывали местные жители. Причем, мы к ним не обращались с вопросами, они сами начинали с нами общаться, задавая кучу вопросов. Всем было интересно что мы тут делаем, приехали ли мы на экскурсию или по каким-то другим делам. По нам, конечно же, было видно, что мы не местные, хоть мы и соблюли все правила внешнего вида. Так что внимание к себе мы привлекали постоянно, и с нами здоровались и общались на улицах, в маршрутках, магазинах и даже на светофорах. При этом все были ооооочень к нам доброжелательны. Некоторые даже говорили, чтобы мы возвращались жить обратно в Грозный.  Мы обещали, что подумаем :)
          Район, где мы когда-то жили, мы узнали с большим трудом. Все очень и очень изменилось. К сожалению, от дома моего детства, как и от школы не осталось и следа. И всему виной - война... От этих памятных мне мест остались только руины. Было очень печально это все видеть, но мы были к этому готовы, так как знали про разрушения. Зато как здорово было снова пройтись по улицам, где прошло все мое детство, увидеть знакомые деревья, дома и тропинки.
           Затем мы вернулись в центр города, чтобы получше его изучить. Грозный, конечно, очень сильно изменился. Довоенный город был совсем другой. Но, тем не менее, нам очень понравился нынешний облик Грозного.

Ну и, конечно же, мы были впечатлены главными достопримечательностями Грозного: мечетью "Сердце Чечни" и небоскребами"Грозный-Сити".

С наступление темноты центр Грозного стал еще более красочным.

Побывали мы и на смотровой площадке одного из небоскребов.

На здании справа установлены самые большие круглые часы в мире. Их диаметр составляет 14 метров.
С этой смотровой площадки еще можно было увидеть резиденцию Кадырова и особняк его жены. Однако, фотографировать эти здания строго запрещено и охранник на площадке следит за этим очень пристально.
           В общем, гуляли мы по Грозному два дня. Этого времени, конечно же, оказалось слишком мало, чтобы побывать во всех местах, где нам хотелось. Однако, мы остались очень довольны нашей поездкой. Наш город детства нас очень радушно встретил. Мне еще мне очень хотелось съездить в горные районы Чечни, чтобы снова увидеть красоту этих мест... Так что, я буду считать, что это была первая разведывательная поездка и мы туда еще как-нибудь вернемся и уже на более долгий период времени.