среда, 26 июня 2019 г.

Посреди Канадских Скалистых гор

Недавно сбылась еще одна моя давнишняя мечта - побывать в Канадских Скалистых горах. Эта поездка планировалась уже давно, но все время откладывалась по разным причинам. На этот раз у нас все получилось и никакие препятствия нам не помешали.

А препятствий на нашем пути было не мало. Началось с того, что незадолго до нашей поездки, погода в горах резко ухудшилась и даже пошел снег. Мы переживали, что некоторые дороги в горах могут быть закрыты, да и вообще мерзнуть очень не хотелось, тем более в июне. Следующей самой большой неприятностью стало то, что авиакомпания, которой мы летели в Эдмонтон, отменила наш рейс и мы смогли улететь только через день. Причем мы узнали об этом уже сидя в аэропорту и ожидая посадки. Это было очень неприятно.
        Однако мы не стали переносить эту поездку, а тем более не хотели ее отменять. К счастью, хоть и на день позже, но мы все таки добрались до Эдмонтона, который находится в 3 тысячах км от нас. Взяли в аэропорту машину в аренду и на ней отправились в наше путешествие. Машина нам кстати досталась классная. Мы бронировали седан классом типа Камри, а нам дали Киа SUV за ту же цену.

С погодой нам, в итоге, тоже повезло. Было очень солнечно и тепло, и только последний день был пасмурный и дождливый. Так что, большую часть времени мы ходили в майках и привезенные с собой курки и шапки не одели ни разу :)

Итак, немного информации про Канадские Скалистые горы. Это горный массив, который находится на западе Канады  и является частью Тихоокеанских Кордильер.
     Через горы проходит трасса, соединяющая национальные парки и небольшие города.

В этих городках все, в основном, заточено под туристов, поток которых не уменьшается ни зимой ни летом. Вокруг сплошные рестораны, отели и сувенирные магазины.

Ну прохлаждаться в уютных ресторанах в наши планы не входило, поэтому мы останавливались там быстро перекусить и ехали дальше.
А программа у нас была очень насыщенная. Красивущих мест в тех местах очень много и нам все их хотелось увидеть.
Поэтому мы вставали рано утром, завтракали в ближайшем кафе и отправлялись в путь. Ночевали мы все время в разных гостиницах, которые выбрали по пути нашего следования, чтобы не возвращаться обратно, и не терять на дорогу время.

Интересно, что этот горный массив находится на территории сразу двух провинций: Алберта (AB) и Британския Колумбия (BC). И эти провинции находятся в разных часовых поясах. Таким образом, когда поздно вечером мы приезжали в отель, расположенный в ВС, наши часы переводились на час назад. И на следующий день, как только мы пересекали границу провинций, время снова менялось.
Еще мы были удивлены тому, какой длинный световой день в тех местах в июне. Вот это фото было сделано в начале 11-го вечера.
 А солнце всходило уже в 5 утра. Так что, на прогулки времени было предостаточно.
        В итоге, мест мы посетили очень много. Мы гуляли по каньонам,

и любовались на прекрасные виды с высоты.
А еще мы видели настоящий ледник. Это ледник Атабаска, один из старейших ледников на планете. Его возраст превышает 10 тысяч лет и он занимает территорию около 6кв.км. В настоящее время он стремительно тает и отступает со скоростью 5 метров в год.

Источник: https://womanadvice.ru/lednik-atabaska

Но особый восторг у нас, конечно же, вызвали горные озера. Вот это ледниковое озеро Луиз.

Воды озера Луиз имеют необыкновенно чистый изумрудный цвет, который появился благодаря местной горной породе, которая растворялась ледниками и приносилась с гор в озеро. Именно поэтому первоначальное название озера звучало, как Изумрудное.

А это озеро Пейто- одно из самых красивых и знаменитых озер Канады.
Оно расположено на высоте 1860 метров и имеет интересную форму, напоминающую голову волка. Ну а цвет воды в этом озере вообще просто потрясный!
Ну а моим самым любимым озером стало озеро Морейн. Я давно хотела увидеть именно его. Это озеро так же ледниковое и находится на высоте1885м над уровнем моря.
Озеро Морейн окружено высокими скалами, на которых расположены тающие ледники, подпитывающие озеро.

Вдоль этого озера тянется небольшая тропинка, прогулявшись по которой я просто влюбилась в это место. С одной стороны хвойный лес, с другой красивейшее озеро, пение птиц и журчание тающих ледников мне реально вскружили голову.
         Конечно же, мы побывали и на других, не менее красивых, горных озерах.

И прогулялись около шумных горных рек.

Хочется отметить, насколько все в тех местах облагорожено и сделано для удобства туристов. От основной трассы к каждому интересному месту ведет дорога с указателями, парковками, туалетами и информацией об этом месте. Это удобство, конечно же, привлекает огромное количество туристов. Иногда мы даже сожалели о том, что места здесь такие обустроенные, потому что почти всегда нас окружали люди и насладиться красотой в полном одиночестве редко когда получалось. И это мы были еще не в самый пик сезона. Что там происходит в середине лета, даже представить страшно.

Зато диких животных толпы народа никак не отпугивают. Они уже видимо привыкли к наплыву туристов и мало на них обращают внимания. Лоси пасутся прямо возле дороги, совсем рядом бегают не пуганные косули, наглые горные козлы так вообще кидаются под машины.

А еще мы дважды у дороги видели медведей. Останавливаться и делать с ними сэлфи не стали :) Отважились только вот на такое фото.
А вообще, с медведями в этих местах надо быть очень внимательными. Их там реально много и они могут выйти к людям в поисках еды. Поэтому во многих местах висят инструкции, рассказывающие о том, как себя вести в случае встречи с медведем. Итак, медведя лучше с рук не кормить, от него не убегать, а лучше прижаться к толпе, в надежде, что именно вам повезет.
На всех мусорных баках в парках имеется большая металлическая крышка с затвором, который сможет открыть только человек. В общем, все продумано для того, чтобы не привлекать диких животных. Они, конечно же, все равно все время ходят где-то рядом. Всем туристам, кстати, настоятельно рекомендуют иметь с собой свисток и спрей от медведей. Причем свистеть или просто шуметь во время прогулки по отдаленным тропам советуют постоянно, а не только когда медведя увидел. Так забавно было слушать эти свистульки, доносящиеся эхом с разных сторон :)
        В общем, нагулялись мы в этой поездочке предостаточно. На машине посреди гор мы проехали около 770км, а сколько прошли точно не знаю :)
          Красота этих мест реально завораживает и никакие фото-видео, к сожалению, этого не смогут передать. Ну я все равно слепила небольшое видео на скорую руку, а все фотки, как обычно хранятся в Фотоальбоме