понедельник, 29 ноября 2010 г.

Про магазины...Часть 1.



         С магазином каждонедельных закупок, мы наконец-то определились, только одного магазина нам оказалось мало, поэтому, на семейном совете было принято решение закупаться в двух, а иногда и в трех. 

 
Каждый из них по-своему нам интересен своим набором товаров и ценами. Самый крупный из них Волмарт, это розничная американская сеть, одна из крупнейших в мире. Первый раз мы в нем побывали в Германии, и он нам сразу очень понравился своими немалыми размерами, большим набором качественных товаров и ценами. И вот, в Канаде, наш выбор опять пал на него))) Затем, нам оказался по душе азиатский супермаркет: своими свежими овощами-фруктами и, конечно же, мясом. Ну и, естественно, русский магазин мы тоже будем периодически посещать. Мы, кстати, заезжали в другой русский магазинчик, и купили там адыгейский сыр! На вкус оказался очень даже вкусный и вполне адыгейский)))  
        Так вот, в воскресенье у нас был очередной поход по магазинам с целью закупки продовольствием на будущую неделю... Мы зареклись больше никогда не делать этого в выходной день. Вокруг народа было - не протолкнуться... Такое ощущение, что многие приходят в магазины просто погулять, никуда не торопятся и останавливаются в самых неожиданных местах, перекрывая тем самым проход дальше. И ничего им на это не скажешь и не дай бог заденешь, могут предъявить сексуальное домогательство))). Это вообще, мы заметили, местная особенность - никуда не торопиться, и к этому мы точно пока не привыкли…
Сразу по приезду нас ждал большой сюрприз, о котором мы раньше как-то и не слышали. Оказывается, в Канаде в любом магазине все цены указаны без налогов: налог на товары и услуги 5% и провинциальный налог с продаж  8% (величина которого сильно отличается в различных провинциях). Итого, в Онтарио этот налог составляет 13%! На это мы уже как-то не обращаем внимания, а поначалу сложно было…Вот выбираешь, к примеру, шоколадку за 2 бакса, а на кассе платишь 2,26 бакса. И так на все товары, независимо от того продукты это, одежда, бытовая техника или машина. Вот почему сразу бы не включить этот налог в общую стоимость…нет, канадцы и здесь извратились)))
Зато есть приятная сторона в покупках - это политика возврата товара. Во многих крупных канадских магазинах есть возможность без всяких проблем и вопросов вернуть товар при наличии чека и в срок, указанный данным магазином. Этой политикой многие пользуются с большой радостью, особенно это касается покупки одежды на один вечер)))
        Лекарства в аптеке здесь просто так не купишь...В свободной продаже только те лекарства, которые пьют при появлении симптомов и без рецепта. Более сильные лекарства продаются только по рецепту врача!
Что касается самих продуктов …учитывая, что в Канаде великое множество самых разнообразных магазинов, то и продукты в них тоже разного качества. В более дешевых магазинах много продуктом низкого качества: зеленые бананы; картошка, к которой колорадский жук даже не приблизится; пластмассовые помидоры без запаха; хлеб на искусственных разрыхлителях; химическое молоко...и т.д. В магазинах более высокого уровня можно найти всё более лучшего качества, но и по цене значительно выше. Есть даже специализированные магазины, где продаются только органические продукты, но цена на них зашкаливает. Да и в обычных магазинах есть отдельные полочки с органическими продуктами, так что если очень хочется купить супер-натурального молочка, его всегда можно найти. Самое главное, надо читать состав продукта, что мы делали и в России. Просто в России есть вероятность того, что не все то, что входит в состав продукта, то и указано. А Канадцы – народ воспитанный, что указано на коробочке, значит это ты и ешь на самом деле. Вообщем,  Канада - страна большая, в ней очень много разных магазинов и продуктов,  и при желании каждый может найти себе всё, что его душе угодно))) Главное  - есть выбор!
          P.S. Нам только что по почте пришли PR-карточки!!! Это очень важные документы, которые подтверждают наше право жить и работать в Канаде!        Странно....некоторые несколько месяцев их ждут...      

6 Комментарии:

Nataly

Я в шоке...адыгейский сыр...в Канаде....Кто бы мог подумать...А Кубанской бурёнки там нет?))))
Странно, что они никуда не спешат. Я думала, что только южане всякие и азиаты вечно в заторможенном движении))))
А про налоги...Я помню в Америке такая же фигня была...Причем на каждую группу товара -свой процент налога...

Yuleka

Я думаю, что этот сыр сделан все-же не в Адыгее))) А Кубанской буренки мне здесь не хватает, особенно их сметанки((( У канадцев вообще как таковой сметаны нет, есть только её жалкое подобие...

Анонимный

Юля,Женя!Читаю про школу и супермаркеты с Вульвортом и балдею от собственных воспоминаний,четвертьвековой давности.Все верно!Но важнее всего,что у Вас на руках персональные карточки.Язык освоишь,Жеку жаль-ему бы че серьезней.Но парадокс развитых систем в контрастах.И не обольщайся что турки и вьетнамцы тупее-это так,но для системы-вы все на одно лицо.Они ТАК ВАС видят и будут видеть.Вас,при Вашей ментальности еще будет лет через10-15 раздражать,что вы уже работаете,говорите,интегрировались,а турки,муслимы и узкоглазость ушла в свои чайнатауны и мечети...Задайте себе высокие планки и язык учите даже сидя на горшке...У меня рядом с туалеттенпапир висели списки правильныи и неправильных глаголов.Да было и это и помогало.Удачи,здоровья и У С П Е Х О В !!!Всегда Ваш Витя-дядя- рыбак.

Yuleka

Ну, на счет того кто тупее - не тупее разговора то и не было вовсе, не мне об этом судить))) А Женя уже подумывает о том, что надо бы ему школу поменять...Посмотрим, изучим все варианты и там уже решим...Главное, что есть цель и желание!!! За пожелания спасибо!

Анонимный

Ybleka!Приношу извенения,- навязать дискуссию не моя цель,ты так клево пишешь,что аж и свое вспомнил..Но и Дипкорпус России потерял в тебе опытного референта,как минимум...Бороться,искать(в т.ч. и Адыг.сир и Сулугуни)найти и не сдаваться!!!Спаибо и удач. Вицик.

Vlad

Подумайте о производстве и продаже сметаны)))

:-o :-/ :-* 8-} :-t b-( =))

Отправить комментарий

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S