вторник, 6 сентября 2011 г.

Знакомство со столицей

Мы давно уже собирались отправиться в ознакомительный тур в канадскую столицу – Оттаву и вот, на прошлых выходных, нам, наконец-таки удалось осуществить задуманное. Положительных впечатлений от этой поездки мы получили целую кучу и она прошла в довольно расслабленной и ненапряжной обстановке. Именно такой спокойной, несуетливой нам и показалась Оттава.
Итак, представляем вашему вниманию репортаж о нашей поездке в Оттаву с кучей фотографий и одним маленьким видеороликом.

День первый. В субботу, с утра пораньше (а 10 утра для нас рановато), мы, проведя проверку работоспособности нашего агрегата и подкачав колеса, отправились в путь.
К этому времени уже все канадцы давным давно разъехались по различным кемпингам и загородным коттеджам, так что машин на хайвеях было не очень много.
Однако, мы вскоре свернули с этой дороги, чтобы разведать другую, которая согласно картам, должна проходить по более живописным местам. На деле, все именно так и оказалась. И пусть, она была всего одно-двух полосная,
и проходила через многочисленные небольшие городочки,

что немного замедляло наше движение, мы наслаждались прекрасными видами и периодически делали остановки в особо живописных местах.

И одна наша остановка на небольшой перекус была в излюбленном канадцами месте под названием "Тим Хортонс".

На самом деле, кофе в этих заведениях, нам никогда не нравился, хоть мы и пробовали его там всего раза два, но вот ихние вкусняшки очень даже отличные. Да и натыкано этих заведений повсюду столько, что даже искать их не надо и когда захочется перекусить кофеём, они тебя сами найдут.
Быстренько выпив невкусный кофе с безумно-вкусными нямками, мы помчались дальше и вот уже через несколько часов, прибыли в Оттаву. Первым делом мы отправились в нашу гостиницу. Ну, гостиница, это громко сказано, на самом деле так себе заведеннице средней паршивости, в котором мы останавливались первый и последний раз! Получилось так, что на тот момент, когда мы решили отправиться в эту поездку, все номера в  приличных гостиницах давным-давно уже были распроданы и нам пришлось выбирать из того, что осталось. Поэтому, мы забронировали комнату с удобствами в частном доме, переделанном под мини-гостиницу и были готовы к тому, что нас ждет что-то не очень презентабельное.
Вот как вы думаете, чем занимается настоящий компьютерщик, прибыв на отдых? Отключает все средства связи и упивается пивом? Не угадали, он делает серьезное лицо и работает!
К счастью, это продлилось не долго, Женя быстренько спас планету какой-то очередной клиентский компьютер от вирусов и мы отправились на прогулку.
Единственный жирный плюс этой гостиницы в том, что она находится практически в центре города  и пешая прогулка до всех достопримечательностей доставляет одно удовольствие.

Делая небольшие остановочки на посидеть-покурить,

мы, наконец-то, доходим до главной достопримечательности Оттавы - зданию Парламента. Это один из входов в комплекс парламентских зданий и левое крыло Парламента
Парламент находится на небольшом холме, куда мы поднимаемся по ступеням и вот уже впереди видим правое крыло Парламента.

А вот и главный корпус возвышается во всей красе.
Кстати, внутрь этих зданий можно заходить, там проводятся небольшие экскурсии и даже можно побывать на проходящих там заседаниях. Однако, мы решили оставить это на следующий раз и отправились дальше. Это уже вид с холма, на котором находится главный корпус.
И дальше мы пошли поглазеть на Парламентских сторожевых псов котов! Когда-то кошки были на официальной службе у правительства, спасая их от грызунов, а теперь это что-то типа кошачьего приюта, где живут бездомные кошки. Но живут они не где-нибудь, а в специальных домиках, крыши которых покрашены зеленой краской на манер парламентских. Кроме этого, правительство покрывает расходы на содержания этих котэ, да и туристы не скупятся на пожертвования и еду для них.
К сожалению, нам удалось увидеть только двух парламентских котов, один из которых даже согласился ненадолго попозировать. Котэ тут важные, откормленные и ленивые, чем с удовольствием пользуются прожорливые белки.
Дальше мы огибаем главное здание Парламента
и нашему взору открывается чудесный вид с холма на противоположный берег, который относится к провинции Квебек.

Дальше мы отправились немного перекусить и продолжили нашу прогулку в соседском парке. По дороге я поймала за лапку вот такого паучка,
а потом мы сытые и довольные валялись на траве, любуясь пейзажем.
Уже начинало темнеть, и мы решили продолжить обзор окрестностей, отправившись из парка с шикарным видом,
мимо канала Ридо,
на противоположную от зданий Парламента сторону,
на одну из прогулочных улиц города. Там Женя принялся безобразничать, приставая к медведям и голопопым железным тетках.
И когда уже окончательно стемнело, мы вернулись к Парламенту, где очень ярко светился вечный огонь
 и уже толпился народ в ожидании главного шоу, ради которого многие туда и приехали. Это шоу представляет собой 30-ти минутный фильм, рассказывающий об истории Канады и демонстрирующийся на главном корпусе Парламента с помощью нескольких прожекторов. При этом, зрители располагаются прямо на траве, перед этим зданием: стоя, сидя и лежа. Кстати, в этот же самый вечер в Оттаве находился один из Жениных коллег, с женой и ребенком, с которыми мы и провели последующие несколько часов. Мы с очень большим удовольствием посмотрели это представление и потом еще долго охали-ахали от увиденных спецэффектов и бурной фантазии его создателей. Я сделала совсем небольшой видеоролик, чтобы хоть как-то передать вам всю необыкновенность этого представления.

Уже глубокой ночью мы вернулись в нашу нору, где и провели беспокойную ночь, наполненную раскатами грома и шумом проливного дождя с градом.
День второй. В воскресенье, после плотного завтрака, который несколько скрасил наше пребывание в этом гестхаусе, мы отправились в место, которое мы не могли не посетить, будучи в Оттаве. Это музей цивилизации, в котором представлена вся история Канады начиная от первых поселенцев. Находится этот музей на Квебекской территории, которая считается как-бы продолжением Оттавы. Перебравшись по мосту на квебекскую сторону и глядя на лежащие светофоры, нам сразу стало понятно, что мы уже у французов.
Оставив машину на подземной парковке, мы пользуясь временным отсутствием дождя, решили для начала немного прогуляться. Вот какой вид открывается от музея на Парламентский холм.
Было очень пасмурно и снова начинался дождь, распугивая редких велосипедистов.
Поэтому, мы довольно быстро закончили нашу прогулку и направились внутрь музея, где некоторое время провели в очереди за билетами. Ну а куда же еще гулять туристам в плохую погоду, конечно же в музей!

Хотя, в подобный музей мы согласились бы ходить и в супер хорошую погоду. И мы поняли это, как только оказались в первом его павильоне. В нем была представлена история первых жителей Канады: гигантские тотемные столбы,

различные артефакты,

глядя на которые становился понятен быт и нравы индейских племен, живущих когда-то на этих землям.

Нам очень понравился этот зал, там ощущалась прямо какая-то странная энергетика. Мы смотрели на все эти предметы и понимали, что ими когда-то давным-давно пользовались, они принадлежали каким-то людям и от этого даже мурашки по спине бегали.
Дальше были залы с кучей всего интересного: музей Канадской почты с веселыми потовыми ящичками

и настенными панно, сделанными из почтовых марок;
детский городок, где даже великовозрастные детишки могли найти себе развлечение
и еще много-много всего необычно-интересного.
Особенно впечатлил нас зал, в котором был воссоздан настоящий город с домами, улицами и голубым небом.

В каждый дом можно было зайти,
заглянуть в комнаты

и увидеть там как жили люди
или как работали.
Там можно было увидеть даже вот такие магазинчики
вот с такими газетами.
Вообщем, мы провели там несколько часов и увидели столько всего интересного, что все и не расскажешь, это надо только видеть. Поэтому, другие фотографии с этого музея, можете найти в фотоальбоме "Оттава".
Одно только скажу, мы никогда не бывали в подобном месте, да мы и вообще не помним даже, когда последний раз были хоть в каком-то музее. И этот произвел на нас просто неизгладимое впечатление. Так что, будете в Оттаве, непременно посетите это чудесное место!
После прогулки по этому музею, мы почувствовали, что нагулялись по самое нехочу, да и время уже было рулить в сторону дома. Так что, довольные и счастливые, в воскресенье поздно вечером мы вернулись в уже родной Торонто к нашей скучающей кошке.